Электроавтомобили — реально ли в такси и есть ли в этом смысл.

Мы уже говорили в вами об экономии и о том, насколько эффективней работа на автомобиле с ГБО. Но есть автомобили, на которых стоимость одного километра, ниже чем на газу в три раза! Конечно, сегодня мы поговорим об электромобилях.

Все чаще на улицах наших городов можно встретить электромобили в качестве такси. Как правило это Nissan Leaf. Но какие преимущества и недостатки этих автомобилей при использовании в такси?

В качестве примера давайте рассмотрим Nissan Leaf 2014 года, с батареей 24 кВт. Как правило, за 6 лет эксплуатации, автомобиль теряет около 20% емкости батареи, и его реальный пробег на одной зарядке будет порядка 120-150 км.

Стоимость заряда такого Leaf, сильно зависит от того, где вы заряжаетесь. Если есть возможность зарядить электрокар дома, полный заряд батареи обойдется около 40 гривен. На заправке в городе, зарядка будет стоить вам 100 — 150 гривен (в зависимости от мощности зарядки). Как видите, не имея возможности зарядить машину дома, экономическая целесообразность электромобиля сильно снижается.

Время зарядки зависит от силы тока в розетке. Стандартная розетка на 16 ампер, зарядит ваш Nissan за 6-7 часов. Более мощные зарядки могут справится с этой задай за 2-3 часа. Но чем медленнее вы заряжаете батарею, тем меньше она греется и дольше живет.

Кроме экономии на топливе, электромобиль дает возможность не тратить деньги на плановое обслуживание — в нем не нужно менять масло, фильтры и прочие расходники. Обслуживания требует редуктор и элементы ходовой части, но периодичность замены этих систем, сильно зависит от вашего стиля вождения. При аккуратной эксплуатации, они прослужат без проблем много лет.

Что же касается минусов использования электромобилей в такси, мы видим два существенных недостатка — небольшой пробег на одном заряде и ресурс батареи.

Средний пробег Nissan Leaf с батареей 24 кВт составляет 120 — 150 км. Как правило, такси в больших городах проезжает больше. Выходом может стать покупка машины с более мощной батареей — например Nissan Leaf с батареей 30 кВт проезжает 180-200 км, а Nissan Leaf с батареей 40 кВт проезжает 250 — 300 км на одной зарядке. Но цены таких машин значительно выше. Другой вариант, работать по графику — утренний час пик с 8 до 12 часов, затем зарядка и вечерний час пик с 17 до 21. Если вас такой график работы устраивает, это не будет недостатком.Но если вы привыкли работать без перерыва, это будет значительным минусом.

Что же касается ресурса батареи, гарантия на батарею Nissan Leaf первого поколения составляет 8 лет или 160 000 километров пробега, реальней же срок экспплуатации гораздо больше, конечно если ее не перегревать. Nissan заявляет что батареи могут работать 20 лет — правда это или нет, мы сказать не можем. Но точно известно, что в первые 5 лет жизни батареи, ее емкость уменьшается на 2-3%. Через 5 лет, скорость деградации батареи снижается. Есть экземпляры машин, который проехали порядка 200 000 км, а их батареи в идеальном состоянии, и сохраняют более 80% своей емкости.

Наши выводы относительно электромобилей в такси такие:
Если у вас есть возможность заряжать свою машину дома — электрокар будет экономически выгоден.
Если такси для вас это подработка — покататься 2-3 часа утром или вечером — электромобиль будет оптимальным вариантом.
Если вы привыкли работать не останавливаясь по 12 часов и любите ездить по межгороду — электромобиль не лучший вариант для покупки.

Контакты
Адрес: г. Киев, ул. Генерала Шаповала, 1
Офис работает: ПН-ПТ 10.00 - 17.00; СБ 10.00 - 13.00
Перезвоните мне
Подобрать авто
Контакты
Адрес: г. Одесса, ул. Грушевского, 17А
Офис работает: ПН-ПТ 10.00 - 17.00; СБ-ВС выходные
Перезвоните мне
Подобрать авто
Контакты
Адрес: Харьков, ул. Южнопроектная 4/1
Офис работает: ПН-ПТ 10.00 - 17.00; СБ 10.00 - 13.00
Перезвоните мне
Подобрать авто
Калькулятор